Очистные сооружения аэропорта

Содержание
1. Сточные воды аэропорта 2. Очистка сточных вод
Содержание
1. Сточные воды аэропорта 2. Очистка сточных вод

Комплексные решения очистки сточных вод аэропорта

Сточные воды аэропорта имеют сложный многокомпонентный состав и специфические особенности, которые создают трудности при их очистке. Дождевая и талая вода стекается в систему открытых или закрытых треугольных бетонных лотков, расположенных по границе полосы под уклоном 0,05. Далее стоки собираются в накопительные емкости, установленные по точкам водосбора.

Концентрация загрязняющих веществ в дождевых и талых водах с территории аэропорта влияет на выбор методов очистки.

1. Схема с применением ливневых очистных сооружений

При небольших концентрациях специфических загрязнений применяют блочно-модульные ливневые очистные сооружения. В этом случае целесообразно использовать ЛОС Векса различной модификации в зависимости от количества поступающих на очистку сточных вод или комплексную систему ARGEL.

В таких очистных сооружениях стоки с территории аэропорта проходят многоступенчатые стадии очистки, такие как пескоотделение, тонкослойное отстаивание, коалесцентную сепарацию и сорбционную очистку.

2. Схема с применением флотации

При более сложных составах поступающих на очистку сточных вод возможно применение реагентной обработки на флотационном оборудовании с последующей доочисткой на фильтрах. Из стоков биотуалетов, перед их поступлением на очистные сооружения, необходимо удалить высокотоксичные вещества, в частности четвертичные аммониевые соединения. Этого можно достигнуть путем установки в технологическую схему очистки дополнительных модулей.

Технологической схемой очистки сточных вод аэропорта может служить следующая:

  • Механическая очистка от крупных примесей на механической решетке.
  • Первичная очистка от нефтепродуктов. При этом в накопительную емкость подводятся сточные воды, нефтепродукты всплывают на поверхность очищаемой жидкости, а взвешенные вещества осаждаются. Осадок направляется в песколовку.
  • Окончательная очистка от нефтепродуктов на коалесцентных сепараторах, где происходит разделение воды и тяжелых и легких нефтепродуктов. Затем отделившиеся нефтепродукты направляются в приемную камеру через фильтрующий контейнер с отводом дренажа.
  • Флотация. Образовавшийся сток разделяется на два потока. Один, очищенный от нефтепродуктов, поступает в накопительную емкость. Другая часть направляется на флотацию. При превышении содержания нефтепродуктов и рН среды поступающего стока используют реагенты. Если содержание аммонийного азота выше нормы, используют дополнительные циклы флотации или разбавляют сток содержимым первой накопительной камеры.
  • В холодное время года, когда в сточных водах аэропорта присутствует этиленгликоль из противообледенительных жидкостей и реагентов, применяют режим суперкавитации. Сток насыщается воздухом в сатураторах и после этого направляется на установки суперкавитации, где происходит эффективное удаление этиленгликоля.
  • Сорбционная фильтрация очищенных стоков является заключительной стадией доочистки сточных вод.
  • При необходимости доведения степени очистки стоков аэропорта до показателей сброса в водоемы рыбо-хозяйственного назначения применяют УФ обеззараживание стоков.

Рациональным методом организации локальных очистных сооружений является создание системы оборотного водоснабжения аэропортов, так как требования к качеству технической воды ниже, чем к очищенным водам, сбрасываемым в водоемы рыбохозяйственного назначения.