Механическая флотация
Принцип механической флотации заключается в создании струи воздуха с помощью механических приспособлений. Наиболее распространенными являются импеллерные установки (рис. 6).
Рисунок 6. Принципиальная схема импеллерной установки 1 - воздухоподводящая труба; 2 - флоторазделитель; 3 - направляющие перегородки; 4 - статор; 5 - ротор-импеллер; 6 - шламоудалитель; 7 -.шламоприемник; 8 - вывод флотошлама
В процессе работы импеллерной установки сточные воды поступают в импеллер благодаря понижению давления, которое создается при вращении ротора. Одновременно по воздухоподводящей трубе нагнетается воздух. При вращении импеллера, его лопасти перемешивают поступающий воздух и очищаемую жидкость и, тем самым, образуют водовоздушную смесь, которая затем выбрасывается из статора. При этом создаются вихревые потоки, разбивающие смесь на микропузырьки. Образующиеся флотокомплексы всплывают на поверхность и удаляются специальными скребками.
Рисунок 7. Двухкамерная импеллерная установка
Чаще всего импеллерные установки состоят из двух камер (рис.7). Частично осветленная и насыщенная воздухом вода поступает во вторую камеру, где завершается процесс флотации. Очищенные воды удаляются через выпускной карман.
Преимуществами импеллерной флотации являются:
- отсутствие необходимости во вспомогательном оборудовании (сатураторах, НВД, компрессорах или эжекторах, запорной арматуре);
- применение при значительном расходе сточных вод;
- простота и экономичность конструкции;
- компактное расположение установки.
Минусом является невозможность использования реагентов, так как образующиеся хлопья разбиваются турбулентными потоками.
Импеллерные установки хорошо зарекомендовали себя для очистки сточных вод от нефтепродуктов.